WWW.MOBILA.FARX.RU
 Веб-Мастеру
Анимация без DirectX
 Погода

» Создание сайта
» Бесплатный хостинг
» Бесплатная почта
» Дизайн сайта
» Раскрутка сайта 1
» Раскрутка сайта 2
» Программирование
» База белых каталогов
» Статьи

 E-Money
» Электронные деньги
» WebMoney
» E-gold
» Liberty Reserve
» RuPay
» Обменные пункты
 Заработок

» Начинающим
» Компания DepositFiles
» Основные вопросы
» Спонсоры(САР)
» Серфинг и автосерфинг
» MLM проекты
» Инвестиции
» Веб-мастеру
» Букмекерские конторы
» Моментальные бонусы
» Введение в коммерцию
» Всё о коммерции
» Статьи о заработке
» Форумы о заработке

 Идеи бизнеса
» Часть 1
» Часть 2
» Часть 3
» Часть 4
» Часть 5
» Часть 6
» Часть 7
» Часть 8
» Часть 9
» Часть 10
» Часть 11
» Часть 12
 Реклама
Яндекс.Погода
 Реклама

При попытке изобразить некую анимацию использую только средства TCanvas, на экране получается черте-чего. Все мельтешит, дергается, одним словом - не годится.

Для получения " гладкой" ( не мельтешащей ) анимация в программах не использующих DirectX, я обычно использую следующую технику.

Узким местом в процессе является момент изменения картинки на экране, поэтому рисование нужно проводить на невидимом для пользователя канвасе, и только подготовив там обновляемые участки выводить их на видимый экран.

Для того, чтобы стереть кртинку в том месте где ее уже нет, нужно помнить позицию в которой она была выведена в прошлый раз. Обзовем эту позицию Old: TRect, текущую позицию запомним в New: TRect.

TRect я использую, на сучай если размер отображаемой картинки может изменяться.

Стандартным подходом является написание двух процедур - Hide и Show, одна из которых прячет картинку в старой позиции, выводя участок фона поверх нее, а вторая выводит в новой позиции.

Такой вариант не проходит и приводит к мерцанию изображения.

Я предлагаю оставить процедуру Hide в покое, и пользоваться ей только если картинку нужно совсем убрать с экрана.

Процедура Show будет выполнять обе нужные функции. Для обновления экрана нам нужно погасить картинку в старой позиции и показать в новой.

Тут возможны два варианта.

Первый - старый и новый прямоугольники пересекаются. В этом случае мы создаем временный TBItmap - tmp с размером их объединения, заполняем его требуемым участком фона, и рисуем на нем картинку. После такой подготовки выводим tmp в нужной позиции экрана.

Второй - старый и новый прямоугольники не пересекаются. В этом случае мы просто копируем прямоугольник old с невидимой копии фона на экран ( процедура Hide ), и рисуем нужную картинку в прямоугольнике new.

При таком подходе мы избегаем двойной перерисовки экрана, что исключает мерцание.

Ниже программа которая все это делает.

var wsrf: TPaintBox; 
// видимый экран  var ssrf: TBitmap;   
// скрытый неизменяемый фон  var bmp : TBitmap;   
// картинка для анимации  var tmp : TBitmap;   
// временное хранилище    
function hasIntersect( const A,B : TRect): boolean;  var R: trect; 
// пересекаются ли прямоугольники  begin     
result  := false;     
R.Left  := max( A.Left,  
B.Left   );    
 R.Right := min( A.Right,  
B.Right  );    
 if R.Left > = R.Right then exit;    
 R.Top   := max( A.Top,   
 B.Top    );     
R.Bottom:= min( A.Bottom, 
B.Bottom );    
 if R.Top  > = R.Bottom then exit;    
 result := true;  end;    
function Union( A, B: TRect ):TRect;  begin // результат - объединение     
if EmptyRect( A ) then result := B     
else if EmptyRect( B ) then result := A         
 else begin           
Result.Left  := min( A.Left,   
B.Left   );          
 Result.Top   := min( A.Top,    
B.Top    );          
 Result.Right := max( A.Right,  
B.Right  );           
Result.Bottom:= max( A.Bottom, B.Bottom );       
end;  end;    procedure TOneTooth.Hide;  begin    
tmp.Width := bmp.Width;    
tmp.Height:= bmp.Height;    
tmp.Canvas.CopyRect( bmpRect(tmp), ssrf.Canvas, old );    
wsrf.Canvas.Draw( old.Left, old.Top, tmp );  end;    
procedure TOneTooth.Show;  var R, R1 : TRect;  begin    
now.Right  := now.Left + bmp.Width ;            
//корректировка now на случай    
now.Bottom := now.Top  + bmp.Height;           
 //изменения размеров bmp    
if hasIntersect( old, now ) then begin     
 R := Union( old, now );      
tmp.Width := R.Right-R.Left;      
tmp.Height:= R.Bottom-R.Top;      
tmp.Canvas.CopyRect( bmpRect(tmp), ssrf.Canvas, R );           
 // фон      
tmp.Canvas.Draw( now.left-r.left, now.Top-r.top, bmp )          
// фон + картинка    
end else begin      
Hide;      
tmp.Canvas.CopyRect( bmpRect(bmp), ssrf.Canvas, now );          
// фон      
tmp.Canvas.Draw( 0, 0, bmp ); // фон + картинка     
 R:=now;    end;    wsrf.Canvas.Draw( R.Left, R.Top, tmp );    
old := now;  end;
Дизайнер сайта: Лазаренко Виталий Сергеевич E-Mail:lazarenko-vitalik@xaker.ru ICQ: 397-116-997
Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации.

Все права защищены. WEBMSX.NAROD.RU - Работа в интернете © 2008
CY and PR Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru