- В Шотландии, где я был по делам, меня интересовал туристический справочник,
- который, я полагаю, не случайно оказался в моем гостиничном номере. Полистав
- его, я решил позвонить в агентство - больше от скуки. Они мне задали всего три
- вопроса: "Что бы Вам хотелось увидеть?", "На какие средства рассчитываете?" и
- "Каким временем располагаете?". Я ответил почти машинально - будто это была
- дружеская неофициальная дружеская беседа. Но утром меня разбудил телефон.
-
- Посмотрел на часы: ровно 5 утра - как было условленно. И началось. Меня возили
- по маршруту, передавая из рук в руки: то водителю, то гиду, то официанту. За 2
- дня мы посмотрели музей Роберта Бернса, озеро Лох-Несс, замок Марии Антуанетты
- и еще немало интересных объектов - без единого отклонения от графика.
- Это натолкнуло меня на мысль создать нечто подобное и у нас, в России.
При помощи профессионалов я издал туристический справочник карманного
- формата - его вручают гостям столицы. Одновременно с этим создавалась
- специализированная служба сервиса, охватывающая 6 областей. В нее входят
- музейные работники, владельцы частных кафе и ресторанчиков, содержатели
- частных коттеджей и сельских усадеб, приспособленных под семейные отели и т.д.
Но основу составляет автопарк, который был создан только для этой цели. Здесь
- работают водители, которые не только знают 1-2 иностранных языка, но и имеют
- немало дополнительных обязанностей. Они, например, прекрасно знают маршрут
- - и способны давать любознательным пассажирам необходимые пояснения по тем
- местам, мимо которых проезжают. Умеют устраивать небольшой импровизированный
- пикник, если их об этом попросят. Они обучены оказывать и медицинскую помощь.
Подобная форма обслуживания необычайно выгодна. Это не только помогает
- развивать сферу местных услуг, но и привлекает к нам западных туристов, которые
- рекламируют своим друзьям то, что мы постарались им преподнести.
|