- Цейтраферная съемка - это фотографирование или видеосъемка медленно
- протекающих процессов. Например, распускание цветка, строительство дома,
- разведение мостов, рост ребенка и т.д.
Простейший пример - мультипликационная съемка. Делается 2-3 кадра, затем
- куклам придается другая поза (или меняется картинка) и снова 2-3 кадра.
- И так - весь фильм. Как вы понимаете, процесс этот чрезвычайно долгий и
- требующий тщательности, аккуратности и усидчивости. Разумеется, не надо
- сидеть целые полгода, наблюдая и фотографируя строительство дома, например.
-
- Процесс настолько медленный, что достаточно приходить 1-2 раза в день и
- делать несколько снимков. Единственное, надо максимально тщательно
- воспроизводить настройку фотоаппарата, его ориентацию по углам съемки,
- настройку трансфокатора и т.д. Что бы потом не пришлось это делать вручную
- с каждым кадром.
Особую ценность представляют собой ролики, которые принципиально нельзя
- повторить - например стройки, процесс взросления ребенка и т.д. Обрабатывать
- кадры все равно придется, но как правило это делается уже на стадии продажи
- заказчику. Например, обработка кадров морфингом, добавление-удаление каких
- то объектов в кадр и т.д.
Как на этом заработать.
Ввиду большой продолжительности съемок, целенаправленно этим никто не
- занимается (студии), иначе цена кадра будет золотой. Процесс идет медленно,
- а зарплату оператору платить надо. Поэтому цейтраферная съемка на 99%
- находится в руках фрилансеров-фотографов. Оставшийся 1% - это заказная
- съемка, научная и пр. Они сами находят сюжет, снимают и предлагают ролик
- видео- и телестудиям. Обычная цена ролика - это несколько сот долларов.
- Иногда - десятки, Иногда - тысячи. Они используют эти ролики в рекламе,
- просто сами по себе и т.д.
Например, серьезная строительная компания охотно купит цейтраферный фильм,
- на котором заснят процесс строительства ею дома. В рекламных целях,
- например. Как продавать. Делаете презентационный ролик, с низким качеством
- (например 320х240 размер кадра. Или ч/б.) + 1-2 кадра с реальным качеством.
- Записываете на CD и рассылаете потенциальным заказчикам или выкладываете
- в общедоступном виде. Конкретному покупателю отдаете реальный ролик.
Плюсы бизнеса:
Ваша абсолютная свобода. Как в творческом, так и во временном плане. Через
- некоторое время - весьма приличный доход. "Гоня" параллельно несколько
- десятков сюжетов, через несколько месяцев уже можно рассчитывать на
- получение дохода и немалого. Бизнес - весьма ликвидный - не требует особо
- дорогостоящего оборудования. Вы фактически продаёте свой труд и время.
Минусы: Надо иметь навык работы с фото-видео аппаратурой, иметь вкус и
- некое виденье перспектив, полет фантазии. Не всем дано. Снимать надо на
- аппаратуру минимум полупрофессиональную. С тем, что бы результат можно
- было использовать в видео и теле. Т.е. снимать на мыльницу, дешевый
- цифровик или бытовую видеокамеру не стоит - продать это будет трудно.
Поэтому если пленочный аппарат, то зеркалка и желательно - широкоформатная
- пленка, если цифровик - минимум 4-5 Мп матрица, если видео - то п/проф.
- Необходимо иметь некоторый запас средств, который позволит "продержаться"
- до первой продажи. А что бы она произошла раньше - надо иметь сюжет,
- объект съемки, который наверняка будет востребован.
Бизнес, конечно, своеобразный, экзотический, но он имеет право на жизнь.
|