- Будучи по профессии интернет-промоутером (это значит создание, управление
- и раскрутка интернет-мгазинов и ресурсов), я постоянно вижу их (И-магазинов)
- проблемы. Создать сайт, и даже напихать его базой товаров - дело плевое.
- Но когда начинается работа - вот тут наступает полная Ж. Ведь заказы надо
- принимать, обрабатывать, доставлять клиентам.
И вот самое геморройное занятие - это как раз доставка. Работа не профильная
- для интернетчиков и маленькие магазины не могут себе позволить содержать
- полноценного курьера. Подавляющее число заказов ждут "до завтра" и иногда
- это клиенту же удобнее - заказывает он вечером - завтра привезли.
- Или с работы заказал - вечером привезли.
В основном, курьер ездит "радиально" - склад - клиент - склад - другой клиент.
- Это долго, холостой пробег 50%, время попусту тратится тоже. Поэтому есть
- мысль организовать службу доставки по "сотовому" принципу. Т.е. нанять на
- работу курьеров так, что бы они обслуживали только свой район, не задействуя
- транспорт (или почти не задействуя). Это дает экономию на транспорте,
- времени, заказчику удобно - он же живет рядом с клиентом, может хоть ночью
- прийти - когда договорится.
Я предлагаю начать с того, что бы организовать логистику. Т.е. некая машина
- -челнок, по одному и тому же "замкнутому" маршруту объезжает склады
- И-магазинов (клиентов вашей службы), забирая у них заказы для клиентов этих
- магазинов. Каждый заказ имеет соответственно сопроводительные документы,
- упакован в унифицированный контейнер (коробку), максимально ускоряющий
- обработку, (задача службы - доставлять, а не обрабатывать заказы).
При этом челнок так же заезжает на некие "опорные пункты", расположенные
- в районах курьеров. Там челнок оставляет заказы для этого района и едет
- дальше, к складу или сл. опорному пункту, по маршруту. Те пункты откуда или
- куда нет заказов, ес-но из маршрута вычеркиваются. Курьер, берет заказы,
- созванивается с клиентом, четко оговаривает время доставки и проносит
- (привозит) тому заказ.
Минусы такие: что бы курьеры не разбежались - их потребуется либо сразу
- пригрузить работой (и зарплатой). Но начать можно и с "радиального" принципа,
- постепенно переходя на "сотовый". Клиент предпочитает платить наличными при
- получении товара, т.е. курьеру. Что на эту работу приличных людей брать -
- придется ему нормально платить. Хотя бы $250-300.
-
- Соответственно курьер должен эту зарплату отбивать. (1 доставка примерно
- 60 руб. курьеру) - след. 5-6 доставок в день он должен окучивать. Такую
- загрузку СРАЗУ дать ему тяжело. Поэтому сначала придется за воздух платить,
- или искать на "сделку", но дороже за разовую. Ну и железная организация и
- логистика, документооборот надо просто хорошо продумать и наладить. Крупные
- заказы (холодильники-телевизоры - естественно машиной сразу до клиента,
- без перекидки).
Зато после раскрутки - служба будет гудеть. Услуга очень востребована,
- отвечаю. Клиенты этой службы уже стучат ногами. Расклады примерно такие.
- Стартовые - примерно 4-5 тыс. $ (авто - в лизинг). В дальнейшем при стоимости
- доставки от 150 руб. (это нормальная цена, на нее все соглашаются) - капает
- чистой прибыли примерно 1$ c каждой доставки. При 100 доставках в день
- (это оч. реальная цифра) - 6-8 курьеров всего + 1 водила + логистик
- (возможно вы) - 1,5-2,0 K$ в месяц как с куста.
Естественно, в малых городах это не актуально - город - 1 "сота". Но уже в
- райцентрах - надо их 5.
В принципе, так же работает и почта. Но тут козырь - оперативная связь и
- мощная логистика.
|