- В процессе обсуждения топика "интернет - торговля" возник вопрос по поводу
- того, имеет ли шансы на жизнь И-магазин в маленьком городе.
- Хочу поделиться своими соображениями на этот счет.
Учитывая то, что процент охвата населения интернетом пока не велик ( 5-7%),
- причем в основном в крупных городах, потому что аппаратура дорога и
- провайдерам нужен рынок сбыта своих услуг, казалось бы шансов у ИМ почти
- никаких. Но это не так! Если вы торгуете в своем магазине товарами местного
- производства, то вы фактически "первые руки" после производителя.
-
- Это означает, что вы можете предложить этот товар по наиболее
- конкурентоспособным ценам! И ваш клиент - весь остальной мир, а не жители
- вашего городка. Местные жители по любому предпочтут покупать местные же
- товары в офф-лайновой торговле.
-
- Поэтому открывать ИМ в маленьком городке стоит только тогда, когда есть
- какой то местный производитель. Вот его то товар вы и будете продавать в
- интернет. И единственное препятствие тут - организация доставки и прием
- оплаты. Но слава Богу, и почта, и Сбербанк еще работают.
Но очевидно, что проще всего все же что-то продавать и местным жителям?
- ЧТО и КАК? Суть идеи заключается в открытии ИНТЕРНЕТ-КИОСКА. Согласно той
- же статистики, 95%!!! жителей вашего городка НЕ имеют доступа в интернет!
- Более того, не особо то и стремятся его иметь. Компьютер… его знание,
- дополнительные расходы… Но промышленные товары то они потребляют!
-
- Вспомним службу "товары почтой"! Как все происходило? Человек брал каталог,
- выбирал по списку какие то товары, заказывал и получал их наложенным
- платежом. Конечно, список товаров был крайне ограничен в эру дефицита.
- Сейчас дефицита нет. Но и в маленький городок особо широкий ассортимент
- "вживую" тоже никто не потащит - не выгодно. И "товаров почтой" тоже пока нет.
- И жители покупают не то, что хотят, а то, что есть в ближайших магазинах. Ибо
- выбор у них - либо покупай то, что есть, либо поезжай в более крупный город.
А в интернет есть ВСЕ! И интернет-киоск позволит сделать доступными эти
- товары для всех жителей вашего городка, даже и не слыхивавших про интернет.
- Как организовать интернет-киоск "товары по заказу":
Вариант 1. Вы выбираете перечень каких либо магазинов, с устойчивой
- репутацией, скачиваете себе из прайс и желательно описание товаров,
- распечатываете и создаете некий каталог товаров. (пополняете его все время).
- Товары, которые у вас в городке есть в наличии можно исключить (если не
- можете предложить более дешевой цены).
-
- Приводите цены в соответствие с вашими городскими, своими интересами,
- стоимостью доставки и т.д. И начинаете себя продвигать именно как "товары
- почтой". При поступлении к вам заказа берете задаток, заказываете в интернет
- и по получении (либо на свое имя, либо сразу заказчику) подсчитываете
- прибыль. На свое имя имеет смысл заказывать в тех магазинах, которые дают
- накопительную скидку или поощряют постоянных клиентов другим способом.
-
- Плюс варианта в том, что вы работаете с бумагой, которую можно тиражировать
- и смотреть ее можно без доп. оборудования, хоть на дом клиенту давай.
- Минус - печать такого каталога - это расход.
Вариант 2. Снимаете точку в местном "проходном" месте, ставите там компьютер
- и большой монитор. Вывеску и т.д. Монитор должен поворачиваться к
- покупателю, так, что бы он тоже мог видеть товар и его описание. Основная
- фишка в том, что вам тут интернет НЕ НУЖЕН. Вы все эти сайты магазинов
- заранее скачиваете себе на диск.
-
- Но у покупателя будет полная иллюзия того, что он вместе с вами выбирает
- товар в реале и делает заказ, но по вашим ценам! Вы заранее скачали себе на
- комп. сайты магазинов (их базу товаров) и просто ее демонстрируете. Далее,
- при заказе, поступаете так же как и в вар. 1. Плюс варианта - наглядность
- оперативность - красочность, продвинутость.
-
- Минус - аренда места (а проходного - особенно), возможные конфликты в
- офф-лайне с конкурентами, продающими аналогичный товар дороже… Расходы:
- скачать базу магазинов - десятки-сотни мегов. информации, обработка, печать.
- Доходы - ну на 10-20% с оборота можно рассчитывать смело. Учитывая
- мизерность вложений - прибыль огромная. Вы просто имеете свой % с
- каждой покупки.
Каким товаром начинать торговать? Очевидно, с женских - белье, косметика,
- и все такое. Вряд ли в маленьком городке в отделах косметики есть 7000
- наименований… Дайте такой каталог в "женский коллектив" пусть сформируют
- коллективную заявку интернет-магазины косметики будут носить вас на руках,
- а слава о вас через неделю в вашем городе будет не меньше чем у Юдашкина.
- Среди женщин сарафанное радио - это неубиваемая реклама.
А далее - перспективы неограниченны.
|