|
|||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||
Попасть на первые позиции результатов запроса поисковых систем не так просто. И даже не столько потому, что существует большая конкуренция среди владельцев однотипных сайтов, сколько потому, что поисковые системы постоянно меняют (совершенствуют) исчисление релевантности страниц поисковым запросам, и за постоянно изменяющимися приоритетами поисковых систем достаточно трудно уследить. Приведу простой пример. Мой сайт "Домашний бизнес" целый год находился на 2-3 местах результатов поисковых запросов в Яндексе по поисковому запросу "бизнес". Что было вполне естественно. Это слово встречается не один раз на главной странице моего сайта. Но в один прекрасный момент мой сайт исчез с первой страницы поисковых запросов. Не нашла я его ни на второй, ни на третьей страницах. А нашла на 60-м месте. При этом в тексте главной страницы сайта я практически ничего не меняла (и, честно скажу, не прописывала его ни в каких сомнительных каталогах, я даже отказалась от обмена ссылками с дружественными сайтами, чтобы дать своему сайту возможность развиваться без посторонней помощи). В чем же дело? Просто поисковая система поменяла правила подсчета релевантности. Рискуют те сайты, которые искусственно стремятся поднять свою релевантность по тому или иному поисковому запросу. Стоит сделать лишнее движение - и поисковая система посчитает его искусственно повышающим релевантность вашей страницы и отбросит его в результатах поиска далеко назад. Поэтому я и советовала в прошлой статье - Что замечает поисковая машина на вашем сайте - не заострять внимание на попадание на первые позиции поисковых запросов. Достаточно соблюдать более-менее постоянные законы поисковых систем, чтобы рассчитывать на достаточное количество посетителей оттуда. Один из таких стабильных законов мы сегодня и рассмотрим. По определенному поисковому запросу поисковая система выдает в результатах поиска только ОДНУ страницу с сайта. Это легко проверить. Отправьте в поисковую систему Yandex (www.yandex.ru или www.ya.ru) поисковый запрос "садоводство" (к примеру). На первой странице результатов поискового запроса Yandex выдаст вам статистику: страниц - 119139, серверов - не менее 1180. По умолчанию поисковая система показывает именно по одной странице с сервера (то есть с сайта). В противном случае вместо 1180 страниц пользователю пришлось бы перебирать все 119139 с целью отбора нужной информации. Представьте: у вас есть свой сайт, посвященный садоводству и состоящий, к примеру, из 100 страниц. И на каждой странице вашего сайта встречается слово "садоводство". Это вполне естественно. Ведь если вы делаете сквозное меню (что всегда рекомендуется при раскрутке сайта через поисковые системы) и даже если всего лишь один пункт меню содержит слово "садоводство" (например, "комнатное садоводство", или "промышленное садоводство", или "школа садоводства"), то в результаты запроса попадет КАЖДАЯ страница вашего сайта. К ста страницам вашего сайта прибавьте ВСЕ страницы других сайтов, содержащие слово "садоводство" - получится очень много. Слишком много. Это вряд ли понравится посетителю поисковой системы. Поэтому поисковая система выбирает только одну страницу с вашего сайта (и по одной странице с других подобных сайтов), наиболее релевантную (подходящую). Теперь подумайте. Если вы хотите иметь достаточное количество посетителей в день с поисковых систем, иными словами, чтобы ваш сайт находили по как можно большему количеству поисковых запросов, вы должны обеспечить максимальное разнообразие информации на вашем сайте. Чтобы поисковая система выдавала в результатах поиска страницы вашего сайта не только по одному поисковому запросу "садоводство", но и по множеству других, например: "декоративное садоводство", "выращивание яблони", "борьба с вредителями". Чем большее разнообразие текста вы сможете обеспечить, тем по большему количеству поисковых запросов будут находить страницы вашего сайта через поисковые системы. Можно, конечно, создать одну большую страницу, напичканную разнообразными поисковыми запросами, но лучше создать несколько небольших страниц, каждая из которых будет отвечать за определенный поисковый запрос. Почему? Ну, допустим, вы создали одну большую страницу и хотите, чтобы ее находили по ста разнообразным поисковым запросам. В прошлой статье мы узнали, что поисковая система учитывает такие атрибуты страницы, как содержимое тегов <title> и <keywords>. Причем, поисковая система делает ограничение на количество слов в содержимом этих тегов. К примеру, Yandex учитывает 25 слов в теге <title> и 50 слов в метатеге <keywords>. Для повышения релевантности нашей страницы по определенным поисковым запросам нам нужно прописать этот запрос в теге <title> и метатеге <keywords>. Очевидно, что в тег <title> поместятся не все нужные нам поисковые запросы, а только 25 из них (если выбрать в качестве поисковых запросов отдельные слова, а не словосочетания). А по остальным 75 поисковым словам наша страница будет отставать от страниц конкурентных нам сайтов (аналогично по метатегу <keywords>, в него поместятся только 50 отдельных слов-запросов). Поэтому давайте создадим не одну страницу, содержащую 100 поисковых запросов, а 100 страниц, содержащих по одному поисковому запросу. Тогда мы легко продублируем наш поисковый запрос и в теге <title>, и в теге <keywords>. Чем вполне естественно (а не искусственно) поднимем релевантность каждой нашей страницы по определенному поисковому запросу. Итак, наш сайт из 100 страниц может рассчитывать в среднем на 100 новых посетителей в день с поисковых систем (если каждый интересующий нас поисковый запрос запрашивают не менее 1 раз в день и если при данном поисковом запросе наш сайт находится как минимум в первой десятке результатов поискового запроса). Я беру усредненные цифры. На самом деле количество результативности той или иной страницы очень сильно зависит: Я беру круглые цифры: 100 страниц - 100 посетителей с поисковых систем - для того, чтобы проще объяснить, почему же иногда выгоднее иметь 4 маленьких сайта, чем один большой сайт. Представьте, что вы создали сайт, посвященный садоводству, содержащий 100 страниц (и, например, ваш сайт имеет URL: http://www.moysad.ru). Так как вы правильно оптимизировали страницы вашего сайта для поисковых систем (то есть сделали их ВИДИМЫМИ/ЗАМЕТНЫМИ для поисковых систем), ваш сайт получает примерно 100 посетителей в день с поисковых машин. В один прекрасный день вы решите открыть на своем сайте форум - для обмена опытом, обмена рецептами борьбы с вредителями, для обсуждения новых технологий выращивания суперплодовитых яблонь и тому подобной полезной информации. Оформить форум на основном сайте можно двумя способами: создать дополнительную папку /forum/ (тогда адрес форума будет: http://www.moysad.ru/forum/), или создать отдельный поддомен и ваш форум будет иметь URL вида http://forum.moysad.ru . Допустим, вы выбрали первый вариант, то есть для форума создали отдельную папку (это проще, чем создать поддомен, хотя проще ненамного). Ваш форум будет обрастать полезной информацией, будут создаваться дополнительные страницы и вы будете надеяться на то, что на ваш сайт будут приходить дополнительные посетители с поисковых машин благодаря новым страницам форума. Но каковы будут эти дополнительные страницы? Чему они будут посвящены? По каким поисковым запросам они будут привлекать новых посетителей? По большому счету, по тем же самым поисковым запросам, что и основной ваш сайт. (Если бы это было не так, то это означало бы, что аудитории вашего форума и вашего сайта кардинально различаются, а это было бы не на пользу вашему основному сайту.) Получается, что количество страниц вашего сайта растет, но не увеличивается количество поисковых запросов, по которым могут быть найдены страницы вашего сайта. Из этого следует, что ваш сайт не получит дополнительных посетителей с поисковых систем с открытием и развитием вашего форума. Более того, ваш форум будет оттягивать на себя часть посетителей с поисковых систем. Теперь 100 страниц вашего основного сайта будут получать не 100 посетителей в день с поисковых машин, а, к примеру, 80 (остальные 20 посетителей перетянут на себя страницы вашего форума). Как это происходит? Например, вы создали страницу, посвященную рецептам варенья из груш. Хорошо. Данная страница получала дополнительных посетителей с поисковых машин по поисковому запросу "рецепт варенья из груш". Но вдруг нашелся один из участников форума, которого тоже интересует этот вопрос и он открыл тему "Кто может поделиться рецептами варенья из груш?" на вашем форуме. В результате на вашем сайте появились две страницы, способные быть найденными по поисковому запросу "рецепт варенья из груш". Что это означает? Что по данному поисковому запросу поисковая машина выберет всего одну из этих страниц для представления в результаты поискового запроса. И совсем не обязательно, что это будет та страница, которую вы так аккуратно создавали и оптимизировали. Чаще всего именно страницы форума оказываются более предпочтительными с точки зрения поисковых систем. (Немного отвлекусь от темы, но не могу не отметить того факта, что страницы форумов достаточно часто попадаются в результатах поисковых запросов. Основная причина этого факта в том, что создаваемые темы в форумах очень часто совпадают с типичными поисковыми запросами, ведь они создаются одними и теми же людьми!) Из этого следует очевидное: страницы форума (созданного отдельной папкой внутри вашего сайта) не увеличивают посещаемость вашего сайта с поисковых систем, а наоборот - оттягивают на себя посетителей (которые вместо того, чтобы попасть на специально подготовленные основные страницы вашего сайта, попадают на случайно созданные, второстепенные страницы). Чем объемнее будет становиться ваш форум (а со временем это произойдет обязательно), чем больше в нем будет создаваться результативных страниц, тем большее количество посетителей будет он перетягивать на свои страницы. Упрощенно представим, что ваш форум разросся до 100 результативных страниц, то есть способных попасть в результаты поиска (на самом деле форум должен сгенерировать не менее 10000 страниц, чтобы создать 100 результативных страниц, потому что и мусора на нем будет достаточно). В сумме ваш сайт будет иметь 200 потенциальных результативных страниц. Но в результатах поискового запроса появится только часть их, вернее, только сотня страниц, удовлетворяющих сотне поисковых запросов для сайта вашей тематики и вашего уровня. 200 результативных страниц - и всего лишь 100 посетителей в день с поисковых машин. Но что было бы, если бы вы создали свой форум на поддомене? Поддомен, с точки зрения поисковой машины, - это отдельный сайт. Поэтому по поисковому запросу "рецепт варенья из груш" поисковая машина выдаст как специально созданную вами страницу вашего сайта, так и страницу из вашего форума, содержащую данный поисковый запрос. Вы получите в два раза больше посетителей с поисковых машин! Две сотни страниц (100 страниц вашего основного сайта плюс 100 результативных страниц вашего форума, оформленного в виде отдельного сайта), удовлетворяя той же самой сотне поисковых запросов, приведут на оба ваших ресурса суммарно 200 посетителей в день, то есть в 2 раза больше! И при этом форум, разрастаясь в объеме, не будет перетягивать на себя посетителей вашего основного сайта. Он будет появляться в результатах поискового запроса параллельно страницам вашего основного сайта, будет существовать своей самостоятельной жизнью. Вот поэтому я не раздумывала долго, каким образом мне создавать свои Форум, Доску объявлений и даже недавно открывшийся Интернет-магазин электронной книги. Я их сделала на отдельных поддоменах: И в случае, когда кто-то отправляет в поисковую систему (к примеру, Yandex) поисковый запрос "Домашний бизнес", в результатах поиска появляются по одной странице со всех моих четырех сайтов (включая и основной мой сайт Домашний бизнес - http://www.homebusiness.ru) - то есть сразу четыре страницы (вместо одной). По данному поисковому запросу я получаю в 4 раза больше посетителей, чем если бы мой форум, доска объявлений и Интернет-магазин были организованы отдельными папками на моем сайте, а не на поддоменах. (Это касается и остальных поисковых запросов, характерных для моей целевой аудитории - все мои четыре сайта подставляют свои страницы в результаты поисковых запросов.) Из этого следует вывод: вспомогательные сервисы к вашему основному сайту следует оформлять не дополнительными папками внутри вашего сайта, а на отдельных поддоменах (если, конечно, вы хотите получить дополнительных посетителей с поисковых машин). Почему желательно делать вспомогательные сервисы на поддоменах, а не на отдельных доменах второго уровня (к примеру)? Можно, конечно, сделать форум в виде отдельно стоящего сайта http://www.moysad-forum.ru . Но логичнее сопутствующий сервис делать все-таки на поддомене. Посетитель вашего форума, попав из поисковой системы на страницу вашего форума с адресом http://forum.moysad.ru, будет знать наверняка, какой же URL у вашего основного сайта. И уверенно попадет на него (если захочет), даже если вы не установите на каждой странице вашего форума ссылку на ваш основной сайт. Кто-то может подумать, что иметь несколько отдельных сайтов всегда выгоднее, чем один большой сайт. Нет, не всегда. У меня раньше было два сайта - нынешний Домашний бизнес и другой, который я открыла для того, чтобы использовать одно удачное доменное имя (его URL сообщать не буду, так как я этот сайт почти что уже закрыла). Чтобы второй сайт не пустовал и получал некоторое количество посетителей с поисковых машин, я разместила на нем несколько своих статей. Однажды в Интернете, на чужом сайте я встретила одну из своих статей, которую кто-то любезно позаимствовал и указал в качестве первоисточника не основной мой сайт, а тот, второстепенный, малозначительный сайт. Ну и что в этом плохого? - подумаете вы. А это означает то, что основной мой сайт лишился дополнительной ссылки на себя, лишился дополнительных посетителей, лишился единички индекса цитирования (ИЦ). А если представить, что мой основной сайт лишился не одной ссылки, а нескольких? Это значит, что он потерял несколько посетителей (а со временем начнет терять несколько десятков посетителей), потерял несколько единиц ИЦ (со временем разница между текущим ИЦ и потенциальным ИЦ будет исчисляться десятками) - следовательно, он потерял несколько позиций в рейтинге Rambler's Top 100 и в каталоге Yandex.ru (в самых популярных и результативных каталогах Рунета). Надеюсь, вы знаете, что самыми результативными являются первые страницы каталогов и рейтингов. Сайты, попадающие на первые страницы каталогов и рейтингов, получают в десятки раз больше посетителей, чем сайты со вторых страниц. И лучше иметь один сайт, стоящий на первой странице рейтинга Rambler's Top 100 или каталога Yandex.ru, чем два сайта, стоящих на второй странице этих же рейтингов/каталогов. Поэтому, прежде чем заводить второй основной свой сайт, сначала добейтесь попадания первого вашего сайта на первые страницы каталогов/рейтингов! Вывод. Если вы хотите использовать максимальный потенциал поисковых систем и популярных каталогов, работайте над развитием одного, вашего главного сайта, одновременно создавая параллельные (сопутствующие) сервисы на поддоменах. |
|||||||||||||||||||
|