|
|||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||
Как известно, корпоративный сайт в первую очередь предназначен для продвижения компании, а также ее товаров или услуг. Это очевидно всем, даже далеким от интернета заказчикам, не говоря уже о самих веб-дизайнерах. Что же в первую очередь хочет видеть заказчик на главной странице – лице сайта своей фирмы, что же в первую очередь рисует дизайнер, принимаясь за работу над сайтом? Конечно, логотип компании, а также ссылки на раздел «О компании» и на каталог ее товаров/услуг. Нельзя сказать, что это неправильно. Все это, конечно же, должно быть на корпоративном сайте. Однако и заказчики, и дизайнеры часто не учитывают то, что сайт создается для посетителей, что продвигать компанию и товары/услуги сайт будет именно среди них. Поэтому проектировать главную страницу корпоративного сайта нужно с учетом специфики аудитории таких сайтов. Посетителей, полезных или потенциально полезных для владельца корпоративного сайта, можно разделить на три группы. 1. Новички. Люди, попавшие на сайт впервые и случайно — по ссылке из поисковой системы, или, например, набравшие адрес, напечатанный в рекламе или на визитке. Им нужно узнать, куда они, собственно, попали, не ошиблись ли они. Это им нужно узнать по возможности быстро, чтобы не терять время в поисках этой информации где-то в глубине сайта, ведь, возможно, им сегодня предстоит обойти еще много сайтов, чтобы найти тот, который нужен. Человеку, который хочет купить компьютер, явно нечего делать на сайте финансово-инвестиционной компании. Для таких пользователей на главной странице должна быть краткая информация о сфере деятельности компании, основных категориях ее товаров/услуг и т.п. Немного, всего несколько предложений — этого достаточно, чтобы человек мог определиться, куда он попал, и в большинстве случаев — даже решить, стоит ли ему дальше продолжать просматривать сайт или нет. 2. Постоянные посетители. Эти товарищи уже знают, что это за компания, чей сайт они посещают. Им интересно, что в ней происходит нового. Для них на главной странице должен быть новостной блок, сообщающий о новостях и событиях в компании. Такой блок, впрочем, полезен и другим посетителям — он свидетельствует о том, что компания работает и динамично развивается. 3. Посетители третьей группы, на первый взгляд, могли бы быть включены в две другие. Это могут быть и новчики, и постоянные посетители. Но их объединяет одно: им срочно нужен почтовый адрес, электронный адрес, номер телефона, телефакса, телетайпа компании — в общем, контактная информация. Зачем? Неважно. Задать глупый вопрос или заказать партию товара на миллион долларов — не имеет значения. Это самая ценная категория клиентов — клиенты, в названии которых отпала приставка «потенциальные». Они несут в компанию, владеющую сайтом, деньги, и на их пути не должно быть никаких препятствий. Поэтому на главной странице корпортивного сайта должна быть размещена контактная информация, либо, если она достаточно объемна — ссылка на нее, причем размещаться эта ссылка должна на одном из самых видных мест главной страницы. Посмотрите на информационный блок с сайта VyPRESS Research (эта синенькая такая,большая штучка http://www.vypress.com/) Предвижу возмущенные комментарии от читателей, воспринявших эту заметку как попытку установить некий шаблон для корпоративного сайта. Разумеется, это не так. Дизайнер волен поместить на главную страницу сайта любую другую информацию. А те информационные блоки, об обязательности которых я писал выше, могут быть реализованы совершенно по-разному. Крупным и всемирно известным компаниям типа HP или IBM, например, не нужно описывать себя тремя-четырьмя предложениями. Им достаточно слогана и ссылок на разделы с информацией об основных направлениях деятельности, снабженных иллюстрациями. Новости могут быть как в виде новостной ленты, так и в виде информационных блоков с иллюстрациями. Контактная информация, как я уже упоминал выше, может быть перемещена на отдельную страницу. Нужно понимать: эти три «узла» схемы главной страницы корпоративного сайта — не инструмент ограничения творчества дизайнера, а необходимые (но не единственные) условия того, чтобы корпоративный сайт мог успешно выполнять свою функцию. |
|||||||||||||||||||
|