|
|||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||
Данное практическое пособие не претендует на серьезное исследование в области лингвистики. Его цель - показать несколько интересных методов написания коротких рекламных фраз – слоганов. Что такое слоган и как его можно использовать на веб-сайте.Попадая на веб-сайт посетитель не должен теряться в догадках куда он попал, чему посвящен данный сайт, какую полезную информацию он может здесь получить. Иначе говоря тема сайта должна быть обозначена совершенно четко с самого начала. Тема сайта будет выглядеть очень эффектно, если ее обозначить с помощью слогана . На мой взгляд, можно дать следующее определение: слоган эта вся рекламная компания в сжатом виде. Рассмотрим создание слоганов на конкретном примере. Предположим на магазин имеет свой сайт и занимается продажей бытовой техники. Называется наш сайт – “Домотеника”. Постановка задачи.Что мы хотим сказать нашим потенциальным клиентам? В данном конкретном случае (я имею ввиду слоган для веб-сайта) мы хотим показать посетителю, чему посвящен наш сайт и чем он лучше других подобных сайтов. Анализ слоганов конкурентов.Работая с данной тематикой, я нашел следующие варианты. Поскольку не в одном из ниже перечисленных слоганов созвучие с именем бренда не используется, название самих фирм я озвучивать не буду. … - технологии комфорта … - удовлетворит любые потребности … - вне политики, вне конкуренции Подумайте, какими параметрами оперируют конкуренты? Что они хотят подчеркнуть в своих рекламных лозунгах? Какие приемы используют? Возможно, что именно такой анализ натолкнет вас на интересное решение. Подбор ключевых слов.Ключевые слова, т.е. слова имеющие “маркетинговую ценность” для посетителя сайта, должны в обязательном порядке присутствовать в создаваемом слогане. Для того, чтобы подобрать такие слова, задайте себе несколько вопросов:
Для удобства обработки, поместим найденные нами слова в таблицу:
Поскольку данная статья не претендует на всеобъемлющее изложение материала по составлению слоганов, остановимся пока на этом. ВНИМАНИЕПри написании слоганов обязательно используйте соответствующие словари: словарь синонимов и антонимов русского языка, словарь пословиц и поговорок, фразеологический словарь, сборники популярных фраз из кинофильмов, словарь рифм и т.д. Если вы не хотите терять свое драгоценное время, то пользуйтесь такими словарями в электронном виде. При желании их можно найти в интернете. Подбирая ключевые слова, не забывайте о том, что они должны нести в себе “полезную” информацию для клиента. Итак, слова выписаны, дело за малым – найти удачный художественный прием с помощью которого и будет написан наш слоган. Использование словаря пословиц и поговорок и сборника “крылатых” фраз из кинофильмов.В любом текстовом редакторе забиваем в поиск найденные нами ключевые слова (слова лучше забивать без окончаний) и отбираем наиболее удачные варианты. Мне показалась удачной фраза и известного кинофильма “жить хорошо, а хорошо жить еще лучше”. После небольшой корректировки получилось: жизнь хороша – когда жить хорошо. Использование повторяющихся словОбратите внимание на то, какие конструкции используют известные фирмы при составлении слоганов. Вот они: “наш – ваш”, “все – для всех”, “вы – мы”, “минимум – максимум” и т.п.. Используя одну из подобных конструкции и наши ключевые слова у нас получилась следующая фраза: минимум затрат – максимум удобств. Использование однокоренных слов с противоположным значением.Например “страшный – бесстрашный”, “забота – беззаботность”, “маленький – немалый”. Иллюстрацией этого приема может послужить слоган: забота о вашей беззаботности. Использование одинаковых слов.Этот прием часто используется в российском копирайтинге. Приведу несколько примеров:
Попробуйте заменить ключевые слова в вышеназванных фразах своими ключевыми словами. У меня получилась фраза: комфорт для всех и все для комфорта Использование словаря фразеологизмов русского языкаФразеологизмом называется - устойчивое сочетание слов, обладающее как правило целостным значением. При использовании данного приема, также рекомендую воспользоваться фразеологическим словарем в электронном виде. Ставим ключевые слова в “поиск” и смотрим что же выдает наш текстовый редактор:
Используя данный прием, у меня получилась фраза: ДОМОТЕХНИКА Надеюсь, что описанные выше методы, расширят ваши возможности в творческом поиске при написании эффектных рекламных фраз. |
|||||||||||||||||||
|